+7(495)787-72-87 заказать звонок
Главная»Акции»"Белинка" продолжает поддержку социального проекта "Ты не один!"

"Белинка" продолжает поддержку социального проекта "Ты не один!"

"Белинка" продолжает поддержку социального проекта "Ты не один!", в котором ученики Московской международной киношколы (12-17 лет) делают совместные мультфильмы, спектакли, фото и изовыставки с детьми-сиротами и инвалидами.
05.12.2007

Крылова Наталья (15 лет), Саксонов Д.Л.

"Мы не волшебники, мы только учимся..."

Репортаж об экспедиции во Владимирскую область (7-17 августа 2007)

В августе 2007 года, в маленькой деревеньке Нерожино, что во Владимирской области, была развернута необычная театральная площадка. В течение 11 дней здесь жили и работали над спектаклем 16 студентов Московской международной киношколы (их возраст 12-16 лет), 5 воспитанников Детского дома "Ласточка" (8-15 лет) с воспитателем и еще 6 маленьких детей (от 9 месяцев до 7 лет) с родителями, и 5 педагогов Киношколы. В этой экспедиции все учились обустраивать быт, налаживать жизнь в такой большой и разноликой семье; каждый от мала до велика отвечал за свою частицу общего хозяйства. Но главной работой, конечно же, была постановка спектакля. Замысел был таким: доделать спектакль (начатый Киношколой во время недавней экспедиции в Истру), при этом "втянуть" в него ребят из Детского дома "Ласточка". А потом - в конце экспедиции - устроить бродячий театр, проехать со спектаклем и различными играми по детским домам Владимирской области. Для постановки была выбрана "Золушка" Евгения Шварца - пьеса о волшебстве, волшебниках и тех, кто учится ими быть.

Когда вся наша группа приехала 7 августа в деревню Нерожино, на нас буквально обрушились дела по хозяйству (почти как у героини нашего спектакля - Золушки). Сначала нужно было обустроить лагерь - расположить все личные вещи в комнатах и палатках, подготовить место для столовой и общих встреч, соорудить репетиционный тент (довольно большая переносная палатка, которую в дальнейшем мы использовали как основу декорации спектакля), устроить палатку для изготовления декораций и реквизита, укрытие от дождя и т.д. И это несмотря на то, что во время предварительных выездов в Нерожино уже была выкошена трава, сделаны рукомойники, настил под палатку, большие деревянные столы и скамейки, оборудованы туалеты, баня и душ. Студенты Киношколы работали вместе с ребятами из Детского дома "Ласточка" и самыми маленькими детьми. Все студенты разделились на пары мальчик-девочка. И у каждой пары были свои подопечные (у кого-то – один, у кого-то - два). Образовались небольшие команды, которые держали на себе какую-то часть общей работы. Например, одна из таких команд отвечала за то, чтобы каждый в экспедиции вовремя и сытно поел, а для этого было нужно: определить дежурных, составить меню, рассчитать и выдать дежурным продукты, помочь с приготовлением блюд, обеспечить питьевую воду и т.д. Это очень непросто - делить все дела с младшими подопечными...

Из дневника Крыловой Натальи:

«…сложно иногда бывает заставить ребенка что-то делать. Да это и невозможно. Нужно вдохновить. У Саши Власенко это неплохо получается. Он работал с 6-летним Элей. Он его полюбил, делает с ним всё, объясняет, показывает, доверяет сложные дела, но при этом находится с ним рядом каждую секунду. У многих этого не получается, - либо терпения не хватает, либо еще каких-то качеств. Конечно, проще сделать самому, а не с кем-то…»

В течении всей экспедиции старшим нужно было заботиться о том, чтобы их подопечные были сыты, тепло одеты, не заболели. Важно, чтобы у младшего коллеги появилось свое собственное дело, чтобы он научился чему-то. Но были такие дела, которые необходимо делать вместе с младшими, просто опасно оставлять их одних. Например, Тимур Меретуков вместе с Володей из Детского дома "Ласточка" мастерили еще один обеденный стол.

Из дневника Сеника Владимира (воспитанник Торосовского детского дома, 15 лет):

"...Я бы хотел ещё построить стол. Каждый день я учусь строить. Мне нравится общаться со всеми. Я сегодня ложусь спать с хорошим настроением, потому, что я в хорошей компании. Завтра мне важно сделать всё точно, что меня попросят сделать…"

Время, отведенное на обустройство лагеря, закончилось, и нужно было приступать к репетициям спектакля. Но нам приходилось возвращаться, снова и снова налаживать хозяйственную жизнь. Это представляло проблему, потому что совсем скоро должна была состояться премьера спектакля во Владимире, в Детском доме.

Успеем ли? Сможем ли поехать к детям и показать спектакль? Сюжет «Золушки» будто вмешивался в нашу жизнь. Можно ли Золушке поехать на бал, или хотя бы постоять под окнами королевского дворца? «Можно?» - «Конечно, дорогая, – отвечает ей мачеха, - но прежде прибери в комнатах, вымой окна, натри пол, выбели кухню, выполи грядки, посади под окнами семь розовых кустов, познай самое себя и намели кофе на семь недель». «Но ведь я и в месяц со всем этим не управлюсь, матушка!». «А ты поторопись!»

10 августа ситуация основательно накалилась. Было решено, что студенты репетируют весь день, и показывают педагогам уже не отдельные сцены, а целый спектакль. И, если спектакль «оживет», наш выезд в Детский дом состоится, а в противном случае – будет отменен. День шел - из репетиционного тента все время доносилась музыка, песни - наши репетиции проходили без остановок, при том, что жара была под 35 градусов (и за все время нашего пребывания в лагере – ни одного дождя!). И вот мы показываем все, что смогли подготовить…

Из дневника Крыловой Наташи:

"...нужно объявить, что спектакль начинается. Музыканты выходят, я выхожу, говорю не то, ухожу за сцену и понимаю, что от происходящего сейчас зависит вся экспедиция, и так нельзя… надо по-другому. Нужно сделать лучше, намного лучше..."

Оказалось, к счастью, что все-таки у спектакля есть шанс на жизнь, хоть и нужно было многое в нем доработать. И все оставшееся до премьеры время было потрачено на репетиции. Но совершенно случайно мы выяснили одну проблему, которая была у актрисы, исполнявшей главную роль – у Маши Корытовой. У нее не получалось сыграть Золушку искренно, она не могла почувствовать себя в этой роли.

Из дневника Корытовой Марии (14 лет):

"...мы с Тимуром (который в спектакле играл принца) танцевали, и вдруг я слышу "Стоп!". Мы остановились. Как удар по голове, пульс начал биться быстро-быстро. Режиссер сказал, что на сцене я занята лишь собой, а не своим партнером. Я попробовала еще раз, еще раз, и еще... не получалось, не выходило. Все, я не Золушка! Я не могу быть ей..."

Что делать,- никто не знал. Но Маша все-таки нашла в себе силы, все-таки смогла. Взрослый профессиональный актер решает подобные задачи за счет своей техники. Но здесь – ситуация совсем другая, и чтобы случилось перевоплощение, должно сойтись очень много звезд. Это, конечно, зависит от воли, желания, работы, в том числе, от трудных актерских упражнений, бесконечных попыток снова и снова сыграть «по правде», но не только. Неопытному, начинающему актеру невозможно сыграть влюбленность, не испытав ее – доподлинно - хотя бы на несколько мгновений… Актер должен «ухватить» то особое состояние, которого требует от него роль, - в своей жизни, за счет искусственно созданных обстоятельств, прожить это состояние «здесь и сейчас», испытать на себе. А в реальной жизни рядом с Машей были маленькие дети, которые искренне верят в сказку, в волшебство, да и, вообще, во все что делают. Рядом были ребята из Детского дома, и ждали еще несколько десятков детдомовцев, которых нельзя обмануть. Рядом был Тимур, игравший принца. Позади – изнурительная жара и долгие часы репетиций, а рядом – последние часы перед премьерой….

Эта решающая для всех нас репетиция была закончена под самое утро. И уже вскоре мы начали готовиться к отъезду. За нами приехали три арендованные «Газели», и мы отправились во Владимир. Перед премьерой все ужасно волновались, а ребята из Торосово - больше всех. Ведь, если у студентов Киношколы уже есть небольшой театральный опыт, то для них, торосовцев, это будет первый выход на сцену.

Из дневника Ивановой Оли, (воспитанница Торосовского детского дома):

"...Завтра нас ждет самое главное выступление перед такими детьми, как и мы. Я бы хотела, чтобы мы все хорошо выступили. Я всем желаю «ни пуха – ни пера». И очень важно завтра очень хорошо выступить, чтобы всем маленьким детям понравилось».

Очень важно, что дети из «Ласточки» контактировали с детьми из другого детского дома. Потом, когда уже состоялись показы спектакля, они вместе играли, пели, дарили подарки, действовали в непривычной для себя позиции: не для них делали праздник, как это часто бывает, но они сами делали праздник для других детей.

И вот, начался день премьеры. Владимир. По дороге, в микроавтобусах, мы составляли концертную программу, чтобы исполнить ее после «Золушки», повторяли тексты своих ролей, дошивали костюмы. Как только приехали, мальчики стали размещать тент (сцену и декорацию нашего бродячего театра), девочки выкладывать подарки, гладить костюмы, готовить еду для всех (до показа оставалось примерно полтора часа, а нужно было еще успеть всех накормить). А потом был спектакль. И все помнится, как сейчас. Как музыканты немного спутали музыку, как Фея начала петь свою арию не с той ноты, и когда в конце спектакля все мы выходили кланяться, перепутали порядок... Ну и что? Так всегда бывает. Когда что-то непредвиденное появляется на сцене, актерам приходится выкручиваться и придумывать оригинальные выходы. После премьеры был праздник. Пели детские песни, играли в игры, дарили подарки. Дети веселились, а потом не хотели расставаться…

Перед вторым показом, в Суздале, мы немного изменили спектакль, половину дня потратили на репетиции. Во время этой поездки в Суздаль с нами начали происходить разные странные случаи. Сначала, как и во Владимире, мы гладили костюмы, готовили еду, надували шарики, ставили тент для сцены; все, как и задумано. Но во время спектакля, стоило Фее поколдовать, взмахнуть волшебным веером, как часть воздушных шариков сами собой вырвались из беседки и полетели. А потом...

Из дневника Золушки, Маши Корытовой:

«…На спектакле, почти в конце первой сцены заплакала маленькая девочка. Меня, непонятно почему, но ужасно затрясло, я начала очень волноваться. А ещё случилось в конце спектакля маленькое чудо…Когда я запела первые слова финальной песни: «Промокнешь - не высушит этот огонь...», прямо в этот момент пошёл дождик (во время всего спектакля, как во все предыдущие дни экспедиции светило солнце, не было ни одной капли…). Было такое ощущение, как будто я своей песней вызвала этот дождь…»

Пошел дождь, и мы вместе с маленькими зрителями спряталась в беседке. Пели песни, кидали шарики, играли. А потом дождь закончился, все выбежали и водили длинный паровоз. Первым шел Алексей Петрович с огромной трубой и дул в нее, как будто паровоз предупреждает о том, что он едет. И такая длинная важная цепочка обошла территорию детского дома и вернулась обратно к беседке.

Из дневника Насти Шенгелии, студентки Киношколы:

"...мы устроили знакомство, чтобы сблизиться с детьми, и спрашивали, узнают ли они нас как персонажей, кто из нас кто? И в тот момент, когда они отвечали, я смотрела на них и видела, что для них это все действительно, реально. Для них это все по-настоящему: волшебство Феи, Золушка, которая превращается в прекрасную принцессу, злая Мачеха и веселые Музыканты. Они видели нас теми, кого мы играем, потому что верили в это. Для них мы были реальными, и это было видно, потому что когда им было страшно, они плакали, когда весело, смеялись, когда красиво, тоже плакали..."

Ребята из Детского дома "Ласточка" вынесли подарки, которые сделали своими руками - рамочки, внутри которых с помощью разноцветных зернышек и круп были нарисованы цветы и деревья. А Мачеха - Настя Шенгелия приготовилась раздавать игрушки. Наступил перерыв, когда все суздальские детдомовцы, студенты Киношколы, Торосовские ребята перемешались, и каждый общался с кем-то. По всей территории можно было увидеть группы детей, которые качались на качелях, кидали шарики, рисовали, показывали свои игрушки, затевали игры. И так, наверное, могло продолжаться еще долго, если бы не нужно было уезжать.

После премьеры в Суздале все поехали в кафе ужинать. И там произошло еще одно событие.

Из дневника Крыловой Наташи:

"...слышу стук копыт, звон бубенчиков. Мимо проезжает карета с лошадьми. Смотрю на Настю. Она на меня. Я на Настю. И оказывается, к нам в головы одновременно одна идея приходит. Выбегаем на улицу, за каретой, которая едет по городу. Не догоняем эту, бежим за другой. Смогли договориться – чтобы прокатить наших друзей из Торосовского Детского дома и маленьких детей. Она будет, она приедет… Карета… Та самая, что возникла из тыквы, чтобы увезти Золушку на бал…»

Так прошли две премьеры. Но нам предстоял еще один показ спектакля в деревеньке Нерожино, где был расположен наш лагерь. И этот третий показ поначалу не сулил никаких сказочных событий. Все начиналось более, чем буднично. Идея сыграть «Золушку» в деревне появилась, вообще, не от хорошей жизни. Дело в том, что во время нашей работы в Нерожино, случился конфликт с соседом, который, мягко говоря, не был рад пребыванию в его деревне непонятной группы. Многие соседи после этого конфликта были настроены против нас: что-то непонятное делают, в лес уходят на флейте играть, поют поздно вечером, в костюмы наряжаются… Воду из родника всю могут выпить. Не хотелось уезжать, оставив окружающих людей в таком настроении. Тем более, что наши партнеры из Детского дома «Ласточка» живут в похожей ситуации. Они создают у себя уют, семейную атмосферу, человеческие условия, но вокруг – обычная российская деревня, со всеми ее проблемами… Местные жители, которые завидуют, не понимают. А выпускникам «Ласточки», когда повзрослеют, идти именно в эту среду. И очень серьезный вопрос, как с этой средой наладить правильные отношения, - чтобы Детский дом и деревня помогали друг другу. Вообщем, это была еще одна причина, почему конфликт с местными жителями нужно было повернуть, нужно было найти выход. И вот, торосовские ребята в своих костюмах и с музыкальными инструментами отправились по всей деревне зазывать народ на спектакль. Подходили к каждому дому, трубили в трубы, били в бубны, рассказывали, что будет сегодня вечером.

Из дневника Михитарова Миши, студента Киношколы:

"...перед началом мы встали в круг, взялись за руки, и Ольга Григорьевна сказала: есть такой театральный закон, если один спектакль был удачный, то следующий будет провальный. Так вот нам надо разрушить этот закон..."

На премьеру вся деревня пришла с цветами: нарядные, пожилые бабушки в платьях и блузках, дедушки, дети, мамы и папы.

И тот сосед, - его звали Илюха, с которым несколько раз приходилось драться, и милицию вызывать, тоже пришел. Посмотрел первое действие, бурно его комментируя. А потом исчез куда-то. Народ стал перешептываться, что Илюха пошел сады чистить, пока хозяев нет дома… И вдруг он возвращается. Оказалось, что бегал на свой участок за цветами. Принес два шикарных букета для Золушки и Феи. Вот и думай теперь, что чудесные превращения бывают только в сказках. Ничто не могло свернуть его с пути, когда он лез в драку, ломал забор, когда грозился дом спалить. Ни сила, которую приходилось применять против него (кто только в деревне не бил его, - от скуки он постоянно искал приключений), - ни уговоры, ни милиция с ее штрафами и угрозами посадить на 15 суток. Но вот теперь, посмотрев «Золушку», он, Илюха, светился, он не мог расстаться с нами половину ночи, он на коленях просил прощения за свою «бузу». Кричал: «Это не я, это вино во мне взыграло!». Он всю свою жизнь вспоминал. На следующий день, когда мы уезжали, пришел сосед Валера и сказал: «Что вы сделали с нашим хулиганом? Он там… плачет, что вы уезжаете». Я не знал, что ответить, но дело было не в нас… Скорее, в какой-то волшебной силе, которая улыбнулась и ему, и нам, которая помогала Золушке…

Из дневника Насти Шенгелии:

"...мы играем для них эту сказку. Мир, в котором все прекрасно и в который каждый из них может попасть. Значит, ради детей стоит верить в чудо..."

17 августа – 10 октября 2007 г.

Последние акции

Бесплатная доставка, консультация и подарок при каждом заказе
«Серебряный дождь» встречает лето с «Belinka»
Лавка Мира 2011 в Москве состоялась в День города на набережной Парка Горького!!!
Празднование дня рождения Серебряного дождя в Нахабино
Рассчитать стоимость
Чтобы посчитать требуемое количество продукта для обрабатываемой поверхности, достаточно выбрать категорию расчета и указать параметры. Универсальный помощник также поможет узнать ориентировочную стоимость данного вида работ.
Обратите внимание, что расход указан с учетом рекомендуемого количества слоев.
Категория
Не выбрана категория
Товар
Не выбрана категория
Не выбран продукт
Ширина
м
Длина
м
Высота
м
рассчитать
Общая площадь 0
м²
.
На покраску необходимо 0 л.
  • Количество, шт 0
  • Упаковка, л 0
  • Стоимость, руб 0
  • Количество, шт 0
  • Упаковка, л 0
  • Количество, шт 0
  • Упаковка, л 0
Данный раздел находится в разработке.
Приносим свои извинения.
Заказать звонок
Ваше имя *
Не заполнено поле
Ваш номер телефона *
Не заполнено поле
Желаемое время звонка *
Не заполнено поле
Комментарий
* - обязательные поля
отправить